Пишите или звоните, мы на связи
с 9 до 18:

+7 (495) 525-77-67

История обоев

История обоев начинается в те времена, когда стены пещер украшались звериными шкурами, холстом, кусками кожи, раскрашенной бумагой... Эти вещи стали прообразом современных обоев. За века обои проделали долгий путь и сейчас их производство стало крупной промышленной отраслью.

Обойная фабрика ПАЛИТРА

Обои в виде грубых холстов с черно-белым рисунком были известны в Ассирии, Древнем Вавилоне и Египте, но, вероятнее всего, их настоящей родиной стал Китай.


Обои в Китае

Около 105 года н.э., китайский чиновник Цай Лунь измельчил волокна шелковицы, добавил древесной золы, немного ветоши и пеньку. Получившуюся массу разбавил водой и разложил на деревянной раме и сите из бамбука. Высушив ее на солнце, он взял плоские камни и разгладил массу. Так получились прочные бумажные листы. Вскоре ими стали оклеивать стены хижины. На первых бумажных листах изображали животных, птиц и цветы. Почти 500 лет секрет изготовления бумаги был известен только мастерам Поднебесной.

Ремесленные традиции бережно хранились и передавались из поколения в поколение. И поныне в странах Восточной Азии (Япония, Китай) сохранилось особое отношение к бумажным обоям. Только в VI в. о них узнали японцы, а после Таласской битвы (751 г.) искусство изготовления бумажных листов стало известно арабам, распространившим его в Европе. Арабские источники упоминают о прекрасной бумаге, которую умеют делать китайские мастеровые.


Обои в Китае

Обои в Европе

В Европу обои попали достаточно поздно ввиду удаленности стран Востока, сложностей экономических связей, войн и технической сложности печати.

Основными методами изготовления обоев были: роспись вручную, ксилография (самый распространенный), трафаретная печать, а также различные виды машинной печати. Обои, изготовленные в технике ксилографии, приобрели популярность в Европе в эпоху Возрождения. Типичными узорами того времени были святые, библейские сцены, изображения военных баталий.

Прославленным мастером ксилографии стал немецкий художник и график Альбрехт Дюрер. Его монументальная ксилография (3,5х3 м) "Триумфальная арка" (1515), выполненная по заказу императора Священной Римской империи Максимилиана I, является самой большой в истории.

Триумфальная арка Дюрера

Задумывалось, что графика площадью почти 10 кв. м будет украшать стены дворцов, городских ратуш и других важных зданий. Изображение состояло из 192 досок. Картина была отпечатана в количестве 700 копий. "Дизайнером обоев" можно назвать и Рафаэля работавшего над рисунками для стен Сикстинской часовни, а также его ученика, нидерландского мастера Бернарта ван Орлея, выткавшего во Фландрии эти обои. Они и поныне хранятся в одной из ватиканских галерей.


Стены домов знати долгое время украшали средневековые гобелены ручной работы. Роскошно вытканные гобелены вносили приятное разнообразие в интерьер и хорошо сохраняли тепло в каменных дворцах и замках, но были слишком дороги и только очень богатые люди могли себе их позволить.


Гобелен Павия

Слово «гобелен» появилось во Франции в XVII в., после открытия королевской мануфактуры Гобеленов, но по факту шпалеры начали производиться в Аррасе в XIV в. В Англии их широкому распространению мешали высокая стоимость и трудности с доставкой из-за бесконечных войн и торговых эмбарго в Европе. Более доступным решением для англичан стали обои. В Англии взяли за образец китайскую технологию. Обои представляли собой большие листы бумаги, крепившиеся на стенах, либо свободно висевшие как гобелены. Бумага раскрашивалась вручную по трафарету, что требовало много времени и усилий. По качеству бумажные обоев долгое время уступало тканым и их производство обходилось недешево. Обойный рисунок мог состоять из множества отдельных фрагментов, совмещенных на стене в единое целое.


Гобелен по мотивам работ фламандских художников

Начало эпохи печатных обоев

До XVIII века в Европе обои делали из ткани, а не из бумаги. В XV в фламандский живописец раннего Возрождения Ян Ван Эйк предложил не ткать рисунок, а брать уже сотканное полотно и рисовать на нем. Его идея послужила началом эпохи производства печатных обоев. Это существенно снизило себестоимость обоев и дало сильный толчок к их популяризации во всей Европе.

Мадонна канцлера Ролена

В дальнейшем обои производили из тисненой ткани, шелка, бархата, парчи, украшенной золотыми нитями. Богатые вельможи ценили дорогие штофные обои из шелка или шерсти, мелкие торговцы и дворяне предпочитали более доступные расписные холсты.


Начало обойной промышленности

Началом истории обойной промышленности принято считать 1509 год, когда первые рулонные обои выпустил Хьюго Гойс, печатник из Йорка, Англия. Рисунок был чёрно-белым и имитировал узор на парчовой ткани. Рисунок наносили с помощью деревянных форм - во время печати их переставляли вручную. Процесс был долгим и дорогим, а сами обои выглядели однообразно, поэтому не стали популярными.

Почти через сто лет в 1599 году, во Франции была образована гильдия «обойщиков», но пока были доступны куски только небольшого размера.

В 1675 г. французский гравер Жан Папильон изобрел метод изготовления матриц для печатания обоев с непрерывным рисунком, что сильно ускорило развитие обойного дела.

Самым важным открытием в промышленном производстве бумажных обоев стало изобретение в 1799 году французом Луи Робером бумагоделательной машины, которая наконец-то стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины.

И только в 1839 году английский печатник по имени Престон установил в машину для печати цилиндрические валики, именно эту машину считают прообразом современных печатных станков.

С воцарением эпохи модернизма (конец XIX - начало XX века), обои стали терять набравшуюся популярность, но длилось это до начала 20-x годов XX века, а после чего наступило новое «возрождение» обоев.


История обоев

История обоев начинается в те времена, когда стены пещер украшались звериными шкурами, холстом, кусками кожи, раскрашенной бумагой... Эти вещи стали прообразом современных обоев. За века обои проделали долгий путь и сейчас их производство стало крупной промышленной отраслью.

ООО КОФ ПАЛИТРА
Обойная фабрика Палитра
143983
Россия
Московская область
Балашиха
ул. Керамическая стр 1-Ж
+74955257766